Наука и инновации

Московские школьники обнаружили сверхновую звезду в созвездии Летучей Рыбы

Открытие они сделали, когда сравнили снимки области неба за 9 марта и 1 декабря.

Учащиеся центра «На Донской» открыли сверхновую звезду на занятиях астрономического кружка 1 декабря. Ей присвоили обозначение 2018jgq (джей-джи-кью).

В промежутке между 19:04 и 19:08 юные астрономы получили снимки области неба в созвездии Летучей Рыбы. Ребята снимали ее в прошлом учебном году — проводили наблюдения с помощью удаленно управляемого телескопа Т31 в Австралии.

Звезду 17-й величины астрономы обнаружили, когда сравнили снимки за 9 марта и 1 декабря. Она находилась в углу кадра, рядом с изображением небольшой галактики. Чтобы подтвердить открытие, в 19:33–19:37 учащиеся заказали дополнительные снимки. На них галактика располагалась в центре поля зрения телескопа.

Просмотр новых кадров подтвердил местоположение звезды. Галактика, в которой произошла вспышка, называется IRAS 07171-6832 = 2MASX J071704.5-683743. Красное смещение Z оценивается как 0.0214. Это соответствует расстоянию около 300 миллионов световых лет.

Астрономы выяснили, что первыми обнаружили звезду, во время проверки на астрономических сайтах. Информацию об открытии отправили на сервер обозначения транзиентных (вспыхивающих) объектов TNS. Он собирает информацию о сверхновых под руководством Международного астрономического союза.

Сообщение об открытии опубликовали на сайте «Телеграммы астронома». Его читают более 4500 астрономов во всем мире.

Первым звезду заметил Диего Фернандес Ортис. Он занимается в астрономическом кружке уже два года и мечтает стать самым молодым первооткрывателем сверхновой в мире. Мировой рекорд принадлежит десятилетним канадским школьникам — Кэтрин и Натану Грей. Диего обнаружил сверхновую за несколько недель до дня рождения — 10 лет ему исполнится 25 декабря. Соавторами открытия стали Иван Спасич (12 лет), Кирилл Ионов (13 лет) и Денис Вдовин (14 лет).

Во время занятий ученики центра открывали новые переменные звезды, наблюдали в телескоп пролет околоземного астероида и покрытие звезды малой планетой Паллада.