Городское управление

Быстрое решение: что сделано за год с помощью портала «Наш город»

Быстрое решение: что сделано за год с помощью портала «Наш город»
За год с помощью портала «Наш город» было решено более 450 тысяч проблем. Разбираются с жалобами горожан в среднем за четыре дня. О том, как работал портал в течение 2015 года, читайте в материале mos.ru.

За 2015 год на портале «Наш город» появились 34 новые темы, по которым жители города могут оставить жалобу. Всего же на портале теперь можно комментировать 185 различных направлений и сфер жизни. Среди самых востребованных — поликлиники, метро, дворовые территории и магазины.

С конца года можно жаловаться на содержание станций и вестибюлей метро, состояние поездов и билетных автоматов. Появились и темы, касающиеся нарушения правил продажи сигарет, завышения цен на лекарства и очередей в московских центрах госуслуг.

На портале «Наш город» решили более 450 тысяч проблем

За год на портал поступило свыше 500 тысяч сообщений от пользователей. В 92 процентах случаев нарушения подтвердились, 98 процентов из них устранили. Всего же за время работы портала было решено около 860 тысяч вопросов.

Причём если регламент работы портала обязывает органы власти отвечать на обращение граждан в течение восьми дней, то проблемы стали решать уже за четыре рабочих дня.

Более 270 тысяч новых пользователей

В 2015 году на портале зарегистрировались более 270 тысяч новых пользователей. Для сравнения — в 2014 году их было 250 тысяч человек. Всего на портале зарегистрировано свыше 720 тысяч человек. Самый активный пользователь на портале с 2012 года направил около девяти тысяч сообщений на различные темы.

Четыре краудсорсинг-проекта за год

Как можно точно понять, что конкретно нужно жителям? Спросить их об этом. Именно поэтому в столице начали проводить краудсорсинг-проекты.

Краудсорсинг — это понятие, которое возникло несколько лет назад. Его метод основан на одной простой идее: коллективный разум всегда более продуктивен, чем отдельный, даже гениальный. В переводе с английского crowd — это «толпа», а sourcing — «использование ресурсов». Другими словами, актуальные задачи можно эффективно решать силами неограниченного числа добровольцев с помощью информационных технологий. Но главное, что таким образом москвичи принимают непосредственное участие в управлении городом.

Горожане уже успели обсудить работу центров госуслуг, решили, как повысить привлекательность детских библиотек и улучшить программу детского отдыха. Появление новых маршрутов общественного транспорта — это тоже результат коллективной работы.

В 2015 году было четыре краудсорсинг-проекта. Самым популярным стал «Московская поликлиника»: в нём участвовали свыше 58 тысяч человек, которые предложили более 27 тысяч идей. По итогам обсуждения составили план реализации идей на 2015–2018 годы, а также открыли новые темы на портале «Наш город».

Идеи и предложения жителей

В краудсорсинг-проектах участвовали более 107 тысяч человек, которые высказали почти 60 тысяч идей. Все предложения проходят экспертный отбор, а затем жители выбирают лучшие. Что успели сделать на данный момент:

— открыто более 40 новых проблемных тем на портале «Наш город»;

— создано волонтёрское движение на портале «Наш город»;

— запущено девять новых маршрутов общественного транспорта;

— создан московский стандарт госуслуг;

— разработан и внедрён стандарт детского отдыха;

— разработана 21 модель формирования управляющих советов для различных типов образовательных учреждений;

— разработаны мероприятия по улучшению экологической ситуации в городе, которые затем включат в Экологическую стратегию Москвы до 2030 года;

— разработан стандарт работы московских библиотек;

— составлен трёхлетний план развития детских поликлиник, часть мероприятий уже реализована.