Интересные факты
История района Печатники: интересные факты
Освоение этой территории началось, по одной из версий, в X веке. Следы селений XIII–XIV веков сохранились лишь в районе Люблинских прудов и на территории Николо-Перервинского монастыря.
В XVII веке деревни Батюнино и Курьяново вошли в состав дворцовых владений.
Одно из древнейших поселений — Перервинская слобода. Старейшим считается и Николо-Перервинский монастырь. По преданию, монастырь («Никола старый») был основан здесь в XIV веке, во времена Куликовской битвы. Первое документальное свидетельство о Николо-Перервинской обители — указ царя Михаила Федоровича из приказа Большого дворца 1623 года.
«Вотчина Перервинского монастыря по Москве-реке сельцо Слободка, а в нем церковь Никола Чудотворец древян... а в ней игумен и два старца» — так описывается состояние обители в указе. Из других документов, составленных в то же время, следует, что тогда на монастырских землях жили всего семь одиноких крестьян-бобылей.
В 1775 году при монастыре открылась Перервинская семинария.
1803–1804 годы — государственные деревни были переданы в удельные ведомства. Среди них были и Печатники.
XIX век — в центральной части современного района, на Самаровой горе, начинают появляться дачи.
Середина XIX века — в Перерве селятся старообрядцы. К 1853 году их количество достигает 170 человек (это половина населения слободы).
В 1876 году открывается Перервинская земская школа, в которой учились дети крестьян из селений удельного ведомства. В это время в Печатниках жили уже 600 человек.
В 1870-е годы была построена Перервинская плотина со шлюзом для поддержания судоходного уровня на Москве-реке. В 1935 году ее разобрали и ввели в строй новый гидроузел с электростанцией и шлюзами. Благодаря этому уровень воды в Москве-реке был поднят на три метра.
В 1929–1930 годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сейчас это часть Волгоградского проспекта) был построен завод по сборке легковых и грузовых автомобилей марки «Форд» из американских комплектующих. Он начал работать в ноябре 1930 года. А в 1939-м Московский автомобильный завод имени КИМ (так он тогда назывался) стал выпускать первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10. С 1947 года на предприятии велось серийное производство автомобилей «Москвич». В 1968-м завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
В 1950 году начала работать станция аэрации. В дальнейшем она неоднократно расширялась, а в 1978-м рядом с ней запустили Новокурьяновскую станцию — самую крупную в Европе.
1960 год — в черту города была включена значительная часть современной территории округа, в которую вошли и Печатники.
Интересные факты
История района Печатники: интересные факты
Освоение этой территории началось, по одной из версий, в X веке. Следы селений XIII–XIV веков сохранились лишь в районе Люблинских прудов и на территории Николо-Перервинского монастыря.
В XVII веке деревни Батюнино и Курьяново вошли в состав дворцовых владений.
Одно из древнейших поселений — Перервинская слобода. Старейшим считается и Николо-Перервинский монастырь. По преданию, монастырь («Никола старый») был основан здесь в XIV веке, во времена Куликовской битвы. Первое документальное свидетельство о Николо-Перервинской обители — указ царя Михаила Федоровича из приказа Большого дворца 1623 года.
«Вотчина Перервинского монастыря по Москве-реке сельцо Слободка, а в нем церковь Никола Чудотворец древян... а в ней игумен и два старца» — так описывается состояние обители в указе. Из других документов, составленных в то же время, следует, что тогда на монастырских землях жили всего семь одиноких крестьян-бобылей.
В 1775 году при монастыре открылась Перервинская семинария.
1803–1804 годы — государственные деревни были переданы в удельные ведомства. Среди них были и Печатники.
XIX век — в центральной части современного района, на Самаровой горе, начинают появляться дачи.
Середина XIX века — в Перерве селятся старообрядцы. К 1853 году их количество достигает 170 человек (это половина населения слободы).
В 1876 году открывается Перервинская земская школа, в которой учились дети крестьян из селений удельного ведомства. В это время в Печатниках жили уже 600 человек.
В 1870-е годы была построена Перервинская плотина со шлюзом для поддержания судоходного уровня на Москве-реке. В 1935 году ее разобрали и ввели в строй новый гидроузел с электростанцией и шлюзами. Благодаря этому уровень воды в Москве-реке был поднят на три метра.
В 1929–1930 годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сейчас это часть Волгоградского проспекта) был построен завод по сборке легковых и грузовых автомобилей марки «Форд» из американских комплектующих. Он начал работать в ноябре 1930 года. А в 1939-м Московский автомобильный завод имени КИМ (так он тогда назывался) стал выпускать первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10. С 1947 года на предприятии велось серийное производство автомобилей «Москвич». В 1968-м завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
В 1950 году начала работать станция аэрации. В дальнейшем она неоднократно расширялась, а в 1978-м рядом с ней запустили Новокурьяновскую станцию — самую крупную в Европе.
1960 год — в черту города была включена значительная часть современной территории округа, в которую вошли и Печатники.