Интересные факты
История района Лефортово: интересные факты
В 1699 году основана Лефортовская слобода, названная так в честь сподвижника царя Петра I Франца Лефорта.
В XVIII веке здесь строится целый ряд дворцов для дворян и царских особ. Среди них дворцово-парковый ансамбль графа Ф.А. Головина (1702 год).
С 1731 года усадьба Головина служит летней резиденцией императрицы Анны Иоанновны и в честь нее переименовывается в Анненгоф. За четыре года здесь был прорыт канал и создан партер перед главным фасадом дворца.
В 1736–1740 годах в Лефортове шли работы по облагораживанию Верхнего сада, или Анненгофской рощи. При Елизавете Петровне неподалеку строится новый деревянный дворец, которому было возвращено историческое название — Головинский.
К 1742 году здесь строят новые дворцы, церковь Воскресения, Иллюминационный театр, Оперный дом и Триумфальные ворота. Также возведен Камер-Коллежский вал, разделивший современную территорию Лефортова пополам.
К 1796 году на месте императорского дворца Анненгоф построен Екатерининский дворец.
В 1824 году в служебных корпусах Екатерининского дворца разместились казармы Московского гарнизонного полка — «Красные казармы» и Московский кадетский корпус.
1866–1868 годы — строительство Московско-Курской железной дороги. Вместе с ней появляются Главные вагонные мастерские, из которых впоследствии сформировался завод имени Войтовича.
В 1869 году немецкие коммерсанты Генрих Дангауэр и Христиан Кайзер выкупили землю для размещения мощностей котельно-литейного завода «Товарищество Дангауэра и Кайзера».
В 1881 году в Лефортове были построены первая сортировочная станция Московско-Рязанской железной дороги и депо Москва-Сортировочная. В этом же году открывается Лефортовская тюрьма.
В 1883 году предприниматель Ю.П. Гужон построил на Золоторожском валу Московский металлургический завод (с 1922 года завод «Серп и молот»).
1928–1932 годы — появляются жилые кварталы в стиле конструктивизма в районе шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улицы.
В 1940 году построен главный учебный корпус Московского энергетического института (улица Красноказарменная, дом 17).
В 1979 году открыта станция метро «Авиамоторная».
Интересные факты
История района Лефортово: интересные факты
В 1699 году основана Лефортовская слобода, названная так в честь сподвижника царя Петра I Франца Лефорта.
В XVIII веке здесь строится целый ряд дворцов для дворян и царских особ. Среди них дворцово-парковый ансамбль графа Ф.А. Головина (1702 год).
С 1731 года усадьба Головина служит летней резиденцией императрицы Анны Иоанновны и в честь нее переименовывается в Анненгоф. За четыре года здесь был прорыт канал и создан партер перед главным фасадом дворца.
В 1736–1740 годах в Лефортове шли работы по облагораживанию Верхнего сада, или Анненгофской рощи. При Елизавете Петровне неподалеку строится новый деревянный дворец, которому было возвращено историческое название — Головинский.
К 1742 году здесь строят новые дворцы, церковь Воскресения, Иллюминационный театр, Оперный дом и Триумфальные ворота. Также возведен Камер-Коллежский вал, разделивший современную территорию Лефортова пополам.
К 1796 году на месте императорского дворца Анненгоф построен Екатерининский дворец.
В 1824 году в служебных корпусах Екатерининского дворца разместились казармы Московского гарнизонного полка — «Красные казармы» и Московский кадетский корпус.
1866–1868 годы — строительство Московско-Курской железной дороги. Вместе с ней появляются Главные вагонные мастерские, из которых впоследствии сформировался завод имени Войтовича.
В 1869 году немецкие коммерсанты Генрих Дангауэр и Христиан Кайзер выкупили землю для размещения мощностей котельно-литейного завода «Товарищество Дангауэра и Кайзера».
В 1881 году в Лефортове были построены первая сортировочная станция Московско-Рязанской железной дороги и депо Москва-Сортировочная. В этом же году открывается Лефортовская тюрьма.
В 1883 году предприниматель Ю.П. Гужон построил на Золоторожском валу Московский металлургический завод (с 1922 года завод «Серп и молот»).
1928–1932 годы — появляются жилые кварталы в стиле конструктивизма в районе шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улицы.
В 1940 году построен главный учебный корпус Московского энергетического института (улица Красноказарменная, дом 17).
В 1979 году открыта станция метро «Авиамоторная».