Строительство и реконструкция

Сергей Собянин открыл новый электробусный парк в Митине

Сергей Собянин открыл новый электробусный парк в Митине
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Его ввод в эксплуатацию позволит увеличить количество электробусов на городских маршрутах, улучшить транспортную связь СЗАО с другими округами Москвы, а также повысить регулярность и безопасность движения наземного общественного транспорта.

Сергей Собянин открыл новый электробусный парк в Митино.

«С праздником вас, с Днем московского транспорта. К празднику приурочили открытие нового парка электробусов в Москве — специализированного, масштабного, который будет обслуживать их. Сейчас у нас уже 1100 таких машин. В ближайшие полтора года еще добавится — будет уже около 2400 машин. Мы планируем за пять лет, чтобы в Москве, в Мосгортрансе, две трети подвижного состава — это были электробусы. Так что Москва — один из первых городов мира, в котором значительную часть наземного транспорта будут составлять электробусы», — рассказал Мэр Москвы.

В день открытия электробусного парка в нем провели экскурсию для местных жителей. В дальнейшем планируется сделать такие экскурсии регулярными.

Строительство электробусного парка в Митине начали в 2021 году. 3 июля его ввели в эксплуатацию. Финансирование электробусного парка осуществлялось в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы. Новый электробусный парк предназначен для хранения, технической эксплуатации, обслуживания и ремонта до 300 электробусов большого класса. На участке площадью 9,4 гектара расположены его сооружения общей площадью около 23 тысяч квадратных метров.

С 6 июля на обслуживании в парке находятся первые 20 электробусов. Они будут работать на маршрутах № 328 («ЖК “Мир Митино”» — «Улица Зенитчиков»), 846 («4-й микрорайон Митина» — «Метро “Митино”»), 240 («4-й микрорайон Митина» — «Улица Рословка»).

В парке размещено 210 зарядных постов для электробусов. Их обеспечивают энергией 37 современных зарядных станций с системой динамического распределения мощности. Производственный корпус площадью 11,3 тысячи квадратных метров оснащен современным оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов.

Кроме того, здесь есть три линии портальных автобусных моек, контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава площадью 860 квадратных метров, административно-бытовой корпус со столовой, раздевалками, комфортными комнатами отдыха для водителей площадью 5,4 тысячи квадратных метров.

Площадь вспомогательного корпуса, в том числе для ремонта электробусов, составляет 2,5 тысячи квадратных метров. Есть также необходимая инженерная инфраструктура, в том числе три трансформаторные подстанции, очистное сооружение и плоскостная стоянка.

По мере выхода электробусного парка «Митино» на эксплуатационную мощность здесь будут работать до 550 человек. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов уточнил, что при наборе сотрудников предпочтение будет отдаваться местным жителям. «С учетом того, что у нас социальный пакет и заработная плата достаточно высокого уровня, мы рассчитываем на то, что местные жители придут, посмотрят и будут работать у нас», — сказал заммэра.

Техническое обслуживание электробусов будет осуществлять производитель — ПАО «КамАЗ», с которым заключили контракты жизненного цикла на 15 лет.

 

Ввод в эксплуатацию электробусного парка «Митино» позволит увеличить количество электробусов на городских маршрутах, улучшить транспортную связь Северо-Западного административного округа с другими округами Москвы, а также повысить регулярность и безопасность движения наземного общественного транспорта. Поездки для местных жителей станут еще удобнее и быстрее — время ожидания на остановках сократится в среднем на 30 процентов.

Сейчас на территории СЗАО организовано 97 маршрутов наземного городского транспорта, которыми пользуются около 500 тысяч пассажиров в сутки. В ближайшие недели электробусы должны выйти на маршруты С3 («Братцево» — «Улица Рословка»), С11 («Таллинская улица» — «8-й микрорайон Митина»), Н12 («4-й микрорайон Митина» — «Метро “Китай-город”», 337 («4-й микрорайон Митина» — «4-й микрорайон Митина» — кольцевой), 959 («4-й микрорайон Митина» — «Стокманн». К концу 2024 года электробусы парка «Митино» будут обслуживать 23 маршрута и перевозить более 43 тысяч пассажиров в сутки.

«По сути дела, весь северо-запад будет обеспечиваться этим парком электробусов», — отметил Мэр Москвы.

ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует более 1100 электробусов, которые обслуживают 79 маршрутов наземного общественного транспорта. В планах на 2023–2024 годы — поставка 1200 новых электробусов (часть из них уже работает на маршрутах города).

«Мы постоянно совершенствуем машины. Последние электробусы, которые поступают, уже имеют запас хода в два раза больше, чем те, которые в начале поступали. У них еще на всякий случай дизельный обогреватель был, на случай морозов, пробег был гораздо меньше, чем у сегодняшних более совершенных машин», — добавил Сергей Собянин.

Водители подтвердили, что в новых машинах нет ни шума, ни вибрации. А система климат-контроля поддерживает комфортную температуру воздуха в любое время года и в салоне, и в кабине электробуса — регулировать их можно раздельно.

У новых электробусов, поступающих по контракту 2023 года, запас хода после подзарядки увеличен до 80 километров. Для комфорта пассажиров в салоне установлено адаптивное освещение, которое меняет цветовую гамму с холодной на теплую в зависимости от времени суток. Использование электрического отопителя позволяет поддерживать оптимальную температуру в салоне и одновременно свести к минимуму негативное влияние на окружающую среду. Увеличенный передний указатель маршрута лучше виден издалека.

В городе размещено более 200 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. В планах на 2023 год — установка еще 200.

Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной системы МосквыСергей Собянин: В Москве продолжается замена дизельных автобусов на электробусы российского производстваСергей Собянин: Столица заключила крупнейший в Европе контракт на поставку электробусов