Строительство и реконструкция

Сергей Собянин открыл разворотный тоннель и переход на Калужском шоссе

Сергей Собянин открыл разворотный тоннель и переход на Калужском шоссе
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Работы по реконструкции шоссе планируют завершить до конца года.

На Калужском шоссе вблизи поселка Газопровод появились разворотный тоннель и новый надземный пешеходный переход.

«Сегодня запускается один из объектов Калужского шоссе — это тоннель, который сделает более комфортным проезд между деревнями Мамыри и Сосенки. 36 маршрутов наземного городского транспорта ускорят свое движение на 10–15 процентов. Например, автобус № 600, который связывает Теплый Стан и Саларьево, будет проезжать этот участок на 20 минут быстрее. Это, конечно, улучшит транспортную ситуацию в целом в этом транспортном узле», — сказал Сергей Собянин.

Дополнительные полосы и повышенная безопасность

Калужское шоссе на участке от МКАД до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) (20–49-й километры) — основная магистраль новых территорий города. До начала реконструкции шоссе имело две полосы в каждом направлении и не соответствовало требованиям, которые предъявляются к улично-дорожной сети Москвы.

По проекту реконструкции Калужское шоссе расширится до четырех-пяти полос в каждом направлении. Движение общественного и личного транспорта будет комфортным и безопасным.

При реконструкции шоссе будут построены обходы населенных пунктов. Это благотворно скажется на экологии и улучшит условия проживания местных жителей.

По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.

«Мы продолжаем активно реконструировать Калужское шоссе. До конца года оно будет полностью реконструировано от МКАД до ЦКАД. Это гигантская работа, мы получим первоклассную магистраль с четырьмя полосами в каждом направлении», — добавил Сергей Собянин.

Реконструкция в два этапа

Первый этап работ на магистрали проходил с ноября 2014-го по май 2017 года. Он охватил головной участок Калужского шоссе длиной 8,2 километра от существующего путепровода в районе МКАД до границ деревни Сосенки включительно.

Всего в рамках первого этапа было построено 26 километров новых дорогтри моста через реку Сосенку, четыре эстакадычетыре тоннеляи семь пешеходных переходов.

Дополнительно в июле 2018 года вблизи поселка Газопровод завершилось строительство тоннеля длиной 662 метра и надземного пешеходного перехода. По тоннелю можно выполнить разворот в сторону Москвы, а новый переход поможет безопасно пересекать Калужское шоссе.

Ввод объектов улучшит транспортное обслуживание жителей прилегающих районов (поселка Газопровод, поселка Коммунарка, деревни Мамыри и других). Кроме того, пропускная способность существующих боковых проездов Калужского шоссе увеличится на 20–25 процентов.

 

Сейчас продолжаются работы в рамках второго этапа реконструкции магистрали. Будет построено и реконструировано 26,4 километра дорог.

В декабре 2017 года были построены и реконструированы 11,6 километра дорог, включая:

— путепровод № 1 в районе поворота с Калужского шоссе на деревню Милорадово — вблизи СНТ «Ракитки» на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское» (по две полосы движения в каждом направлении, 32 метра);

— разворотный путепровод № 2 в районе реки Десны — для разворота в сторону МКАД при движении в область (одна полоса движения в одном направлении, 76 метров);

— путепровод № 3 вблизи микрорайона Новые Ватутинки — на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе — Троицк — Щаповское (по три полосы движения в каждом направлении, 308 метров);

— мост через реку Десну (три полосы движения в одном направлении, 78 метров);

— основной ход Калужского шоссе (по три-четыре полосы движения в каждом направлении, 6,7 километра);

— боковые проезды (по одной-две полосы движения в каждом направлении, 3,99 километра);

— разворотный съезд у реки Десны (одна полоса движения в одном направлении, 451 метр).

До конца 2018 года планируется полностью завершить строительство путепроводов № 4 (в районе поселка Ватутинки) и № 5 (в районе СНТ «Ветеран-2» на пересечении Калужского шоссе с автодорогой деревня Пыхчево — жилой комплекс «Сосны»), а также моста через реку Пахру, восьми надземных и трех подземных пешеходных переходов. Предстоит провести работы и на инженерных коммуникациях.

На данный момент общая строительная готовность составляет 78 процентов.

 

Новый дорожный каркас Москвы: 2300 километров магистралей

С 2011 года Правительство Москвы совместно с Минтрансом России и администрацией Московской области формирует новый дорожный каркас Москвы и Московского региона в целом.

«В этом году будет введено 60 километров новых дорог — поперечные связки, магистраль и отдельные развязки», — отметил Мэр Москвы.

Километры дорог: каким будет транспортный каркас Москвы

В 2011–2018 годах в столице построено и реконструировано (с учетом планов до конца 2018 года) порядка 815 километров дорог, 227 искусственных сооружений, 215 пешеходных переходов.

В 2019–2023 годах планируется построить порядка 485 километров дорог и 100 искусственных сооружений. Крупнейшие проекты — четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, Юго-Восточная хорда. Кроме того, будет завершено строительство большей части Центральной кольцевой автомобильной дороги (339 километров).

За счет федерального бюджета в 2011–2023 годах в Московском регионе будет построено 660 километров вылетных магистралей и развязок. А всего за 2011–2023 годы появится 2300 километров дорог (в том числе 1300 километров в Москве), 339 километров ЦКАД, 660 километров федеральных трасс.