Строительство и реконструкция

С электрички на МЦК: ТПУ «Новохохловская» облегчит пересадку на метро пассажирам Курского направления МЖД

С электрички на МЦК: ТПУ «Новохохловская» облегчит пересадку на метро пассажирам Курского направления МЖД
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Чтобы пересесть на другой вид транспорта, пассажирам нужно будет пройти всего 200 метров. Это займет две-три минуты.

В ближайшие годы рядом со станциями Московского центрального кольца (МЦК) оборудуют комфортные пересадки на радиальные направления Московской железной дороги (МЖД), сообщил Сергей Собянин во время осмотра строительства платформы Новохохловская Курского направления МЖД.

Он отметил, что это направление — одно из самых загруженных: «Порядка 160 тысяч человек в сутки проезжают здесь. И скоро они получат возможность пересаживаться на Московское центральное кольцо. Это очень важный проект».

Новая платформа Новохохловская располагается в Нижегородском районе, между платформами Калитники и Текстильщики, в пяти километрах от Курского вокзала.

Помимо самой платформы, здесь строят пассажирский конкорс (надземный переход) с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию МЦК и выхода к остановкам городского общественного транспорта. Чтобы пересесть на другой вид транспорта, нужно будет пройти около 200 метров. Это займет две-три минуты.

«Переход, эскалаторы — все будет. Ну и конечно, я дал поручение, чтобы платформа была в пешей доступности для жителей, чтобы прилегающая территория была благоустроена», — добавил Сергей Собянин.

Платформу оборудуют удобными лавочками и навигационными стелами, оснастят эскалаторами и лифтами для маломобильных горожан, а также проведут энергосберегающее освещение. Рядом организуют паркинг, и может появиться небольшой торговый центр, о котором просили жители.

 

Сегодня Новохохловская готова на 69 процентов. На объекте круглосуточно трудятся 145 человек, задействовано 15 единиц техники. Сейчас строители завершают монтаж электроосвещения и покрытия платформы, устанавливают внутренние и внешние перегородки конкорса, монтируют витражи и инженерные системы. При этом движение электричек не останавливается. Полностью завершить строительство платформы планируется осенью 2018 года.

Ранее в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Новохохловская» построили торговую галерею площадью 860 квадратных метров. Также здесь планируется возвести два торгово-офисных центра, административное здание с помещениями технических служб и капитальный паркинг. Общая площадь застройки ТПУ составит свыше 17 тысяч квадратных метров.

После запуска ТПУ «Новохохловская» у пассажиров будет комфортная пересадка с Курского направления МЖД на МЦК. Ожидается, что пассажиропоток здесь вырастет более чем в четыре раза — с 2,7 тысячи до 12 тысяч человек в сутки.

Также открытие ТПУ снизит нагрузку на Курский вокзал и станцию Царицыно, на станции метро «Курская» и «Царицыно» и в целом на центральную часть города. Кроме того, улучшится транспортное обслуживание жителей Нижегородского района и работников расположенных там Московского эндокринного завода и завода ЖБИ № 6.

«Очень важно, что получают возможность жители нескольких районов, которые находятся южнее МЦК, — это и Печатники, и Царицыно, и Бутово, и Щербинка, и подмосковный Подольск — не ехать в центр города или не пересаживаться в “Текстильщикахˮ, что тоже значительно разгружает метро, а переходить здесь на МЦК и ехать далее», — отметил он.

В 2019 году на базе Курского направления МЖД планируется организовать один из Московских центральных диаметров — МЦД-2 Нахабино — Подольск. «Во-первых, поезда будут чаще ходить, во-вторых, эти поезда будут комфортнее, и в-третьих, они будут полностью интегрированы с метрополитеном и МЦК, — добавил Сергей Собянин. — Люди, которые садятся в Подольске, Щербинке и доезжают до метро и МЦК, будут пользоваться единым билетом. И мы сейчас ведем переговоры с “РЖДˮ, чтобы сделать единый тариф, чтобы, садясь в электрички МЦД, пассажиры чувствовали себя как в метро».

 

Интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги

 

В рамках интеграции радиальных направлений железной дороги со станциями Московского центрального кольца планируется создать восемь пересадочных узлов.

В 2017 году такие работы прошли на Казанском направлении: платформу Фрезер соединили со станцией МЦК Андроновка. «В рамках этого проекта еще около шести других направлений железной дороги тоже интегрируем с МЦК», — сказал Мэр Москвы. Среди них Ярославское (платформа Северянин), Горьковское (платформа Карачарово), Курское (платформа Новохохловская), Павелецкое (платформа Варшавская), Рижское (платформа Ленинградская) и Савеловское (платформа Окружная) направления. Также ведется проектирование работ по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги.