Транспорт

Сергей Собянин поручил продолжить модернизацию трамвайной инфраструктуры

Сергей Собянин поручил продолжить модернизацию трамвайной инфраструктуры
Фото Е. Самарина. Mos.ru
Для этого закупят новое оборудование, модернизируют систему управления на стрелочных переводах и отгородят пути от автомобильных дорог.

Правительство Москвы выделило 2,45 миллиарда рублей ГУП «Московский метрополитен» на продолжение программы модернизации трамвайной инфраструктуры. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.

Эти средства потратят на закупку оборудования для модернизации стрелочных переводов и специальной техники для ремонта. Кроме того, трамвайные пути продолжат ограждать бортовым камнем.

Протяженность трамвайных путей в Москве составляет 418 километров, порядка 60 процентов из них отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне. Это повышает безопасность пассажиров и водителей, сокращает число задержек и увеличивает скорость движения трамваев.  

Реализуемая программа позволит увеличить этот процент до 80, то есть отделить трамвайные пути от проезжей части на всех участках, где это возможно. В ближайших планах — отгородить трамвайные пути на улицах Лесной, Красноказарменной, Абельмановской, Серпуховский Вал и других.

Кроме того, на 30 стрелочных переводах в разных районах города улучшат систему управления. После модернизации система будет сама определять маршрут следования трамвая и автоматически переводить стрелку перед вагоном, отображая информацию на экране в кабине. Это позволит водителям не отвлекаться во время вождения, что сделает поездки еще безопаснее. Оборудование уже успешно протестировали на нескольких трамвайных маршрутах в районе Курского вокзала.

Для ремонта трамвайной инфраструктуры закупят 154 единицы спецтехники, в том числе ковшовые погрузчики, самосвалы и краны-манипуляторы. Дальнейшая модернизация позволит повысить безопасность и комфорт поездок в соответствии с высоким стандартом качества московского транспорта.

Безопаснее, быстрее, тише: московские трамваи становятся удобнее для пассажировГде живут «Витязи»: все о самом инновационном трамвае Москвы