Транспорт

Сергей Собянин: У нас есть шанс сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире

Сергей Собянин: У нас есть шанс сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Строительство БКЛ — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина ветки составит 70 километров. На ней расположится 31 станция, а также два электродепо.

Завершилась проходка двух перегонных тоннелей между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», а также между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Осматривая станцию «Улица Народного Ополчения», Сергей Собянин отметил, что впервые в истории строительства московского метро проходка двух перегонных тоннелей закончена одновременно.

«Почему мы уделяем такое большое, практически ежедневное внимание строительству Большой кольцевой линии — каждой станции, каждому тоннелю, каждому этапу? Хотел бы напомнить еще раз значение Большой кольцевой линии. Конечно, улучшится транспортная ситуация для москвичей, которые живут в шаговой доступности от станций БКЛ. Конечно, появится связка между теми районами, где раньше не было линий метро. Но самое главное — БКЛ в целом изменит пассажиропотоки в системе метрополитена, сделает их более распределенными и снизит нагрузку на наиболее загруженных участках», — сказал Мэр Москвы.  

Западный отрезок БКЛ от «Хорошевской» до «Можайской» начали строить в прошлом году. Его общая длина — девять километров. На участке будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Можайская».

Работы ведутся в два этапа. На первом этапе построят участок «Хорошевская» — «Карамышевская», на втором — участок «Карамышевская» — «Можайская». Работы планируют закончить в 2020 и 2021 годах соответственно.

Проходка правого перегонного тоннеля длиной 1838 метров между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» завершена. Работу выполнил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» диаметром шесть метров. Щит прошел под Карамышевским спрямлением русла Москвы-реки. Проходка велась в сложных условиях — были обводнены грунты. Проходка левого перегонного тоннеля между этими станциями была завершена раньше.

Проходку двухпутного перегонного тоннеля от «Карамышевской» до «Мневников» планируется начать в сентябре. Ее будет вести щит диаметром 10 метров — ТМПК «Лилия». Этот комплекс раньше работал на Некрасовской ветке метро.

«После ввода БКЛ почувствуют улучшение все москвичи, которые каждый день пользуются метро. И это, пожалуй, самая главная задача БКЛ. Кроме того, она является центральным проектом в создании мощного рельсового транспорта в Москве, включая и радиальные линии метро, и МЦК, и Московские центральные диаметры. Реализация этих проектов может действительно сделать московский  общественный транспорт одним из лучших в мире. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать», — добавил Сергей Собянин.

Станция «Улица Народного Ополчения»

Станция «Улица Народного Ополчения» расположена в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. Это станция мелкого заложения, у нее будет два подземных вестибюля, выходящие на улицы Народного Ополчения, Мневники и Демьяна Бедного, а также на проспект Маршала Жукова. Пассажиры смогут выходить прямо к остановкам наземного транспорта.

Станцию украсят композиции, посвященные московскому ополчению 1941 года. На их создание дизайнеров вдохновили фотографии, плакаты и кинохроника времен войны. Изображения, имитирующие мозаику, нанесут при помощи ультрафиолетовой печати.

Пол выложат темно-серыми гранитными плитами отечественного производства. Они будут контрастировать со стенами, облицованными алюминиевыми панелями, и колоннами из нержавеющей стали. Часть потолка отделают горизонтальной алюминиевой рейкой.

От «Шелепихи» до «Строгина»: одобрен проект планировки новой линии метро 

Станция «Улица Народного Ополчения» станет пересадочной на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Территорию возле станции метро площадью 43 тысячи квадратных метров благоустроят и озеленят. Сделают пешеходные дорожки и площадки для отдыха, а также установят малые архитектурные формы.

Сейчас специалисты ведут разработку грунта под строительство и устраивают монолитную распорную плиту основания станции.

От «Хорошевской» до «Можайской»: как идет строительство западного участка БКЛ

После открытия западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Можайская» улучшится транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк, Фили-Давыдково. В этой части города живут более 530 тысяч человек.

Западный отрезок БКЛ снизит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Благодаря новым станциям метро по дорогам вблизи них будет ездить меньше транспорта, что улучшит экологическую ситуацию в этой части города.

Тоннель между станциями метро «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект»

Также 8 августа была завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями метро «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». Это часть юго-западного отрезка БКЛ «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», общая протяженность которого составляет 4,6 километра. Работы вел ТПМК «Евгения» диаметром шесть метров.

Проходка левого перегонного тоннеля выполнена на 93 процента. На этом участке работает ТМПК «Дарья». Полностью проходку планируется закончить 17 августа. Предполагается, что строительство этого участка БКЛ завершится в 2021 году. На станции «Мичуринский проспект» будет создан транспортно-пересадочный узел.

Сергей Собянин: Строительство юго-западного участка БКЛ идет полным ходом 

Открытие участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» улучшит транспортное сообщение в районах Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского. В этой части города проживают около 330 тысяч человек. Также снизится нагрузка на Сокольническую и Солнцевскую линии метро и автомобильные дороги, которые находятся рядом, включая проспект Вернадского, Мичуринский проспект, улицу Лобачевского, Аминьевское шоссе.

С открытием новых станций метро снизится транспортная нагрузка на прилегающие к ним улицы. Это улучшит экологию в Очаково-Матвеевском, Раменках и районе Проспект Вернадского.

Большая кольцевая линия

Строительство БКЛ — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина ветки вместе с уже построенным участком «Каховская» — «Каширская» составит 70 километров. На ней расположится 31 станция, а также два электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до десяти километров от Кольцевой линии. Это разгрузит станции Кольцевой линии и пересадочные станции внутри нее.

Новые станции строятся так, чтобы можно было присоединить к БКЛ другие перспективные линии:

— Рублево-Архангельскую на станции «Улица Народного Ополчения»;

— Коммунарскую на станции «Улица Новаторов»;

— перспективную линию в Бирюлеве и Щербинку на станции «Кленовый бульвар».

Сергей Собянин: Проходка БКЛ завершена на 60 процентов​ Скоростные поезда и удобные пересадки: что еще ждет пассажиров МЦД-1 С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы

С БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, шесть — на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 — на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

Идея построить БКЛ возникла еще в 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Строительство Большой кольцевой линии метро началось в ноябре 2011 года.

Северо-западный — первый участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская». Работы на нем велись в два этапа. 26 февраля 2018 года для пассажиров был открыт отрезок «Деловой центр» — «Петровский парк». 30 декабря 2018-го — участок «Петровский парк» — «Савеловская».

Сергей Собянин: Введена станция «Савеловская» Большой кольцевой линии метро

Работы на северо-восточном участке от станции «Савеловская» до станции «Авиамоторная» ведутся в три этапа: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская».

Западный отрезок ветки от станции «Хорошевская» до станции «Можайская» («Кунцевская») строят в два этапа: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники — Можайская» («Кунцевская»). Также на два этапа разделили  работы на юго-западном участке от станции «Можайская» («Кунцевская») до станции «Проспект Вернадского» («Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»).

Южный отрезок протянется от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»), восточный — от станции «Каширская» до станции «Карачарово» («Нижегородская»).

Участок от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская» будет построен в составе Некрасовской линии метро.

Сейчас работы ведутся на всех участках БКЛ. Проходкой тоннелей занимаются 14 ТМПК.

Сколько станций метро построено за восемь лет

С 2011 года было построено 155 километров линий метро, а также 81 новая станция, три дополнительных вестибюля метро и МЦК, десять электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций). На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской ветке открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии открыто движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели участок «Косино» — «Некрасовка» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль. Также был реализован проект Московского центрального кольца — наземного метро с 31 станцией.

Были построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».