Для удобства пассажиров: скорые электрички запустили на участке Москва — Одинцово
![Для удобства пассажиров: скорые электрички запустили на участке Москва — Одинцово](/upload/newsfeed/pressevents/625(Samarin)(10).jpg)
Движение скорых пригородных поездов-экспрессов открыто на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) по маршруту Москва — Одинцово.
В церемонии запуска приняли участие заместитель Председателя Правительства России Максим Акимов, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель совета директоров ОАО «РЖД» Максим Акимов.
«Сегодня начат еще один этап развития Московского транспортного узла — проложены дополнительные пути на Одинцово, которые позволили запустить новую электричку, скоростную. Теперь от Одинцова до Белорусского вокзала можно будет доехать за 20 минут. Это один из этапов большой работы», — сказал Сергей Собянин.
За последние годы был реализован целый ряд проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. «Прокладка новых железнодорожных путей, обновление подвижного состава — все это дало возможность увеличить поток пассажиров на поездах пригородного сообщения и МЦК с миллиона до двух миллионов 200 тысяч человек, то есть в 2,2 раза», — сообщил Мэр Москвы.
Сергей Собянин поблагодарил Правительство России, Правительство Московской области и «Российские железные дороги» за помощь в реализации проекта и отметил, что работа над ним продолжится.
Соединяя центр с другими районами Москвы и Подмосковьем
Смоленское направление МЖД связывает центр Москвы с оживленным деловым районом «Москва-Сити», инновационным центром «Сколково», городом Одинцово, Усовом, Барвихой и другим населенными пунктами Подмосковья к западу от столицы.
Сейчас среднесуточный пассажиропоток поездов Смоленского направления МЖД составляет 144 тысячи человек. Это на семь процентов больше по сравнению с 2011 годом. Населенность поездов в час пик достигает 160 процентов. Это свидетельствует о высоком спросе на перевозки по этому направлению.
В будущем Смоленское направление МЖД войдет в состав первого Московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово — Лобня.
ОАО «РЖД» совместно с правительствами Москвы и Московской области реализует проект развития этого направления. Его первый этап завершился в декабре 2018 года. К этому времени железнодорожники реконструировали 17 километров Усовской ветки, а также построили третий главный путь на участке Рабочий Поселок — Одинцово. Специалисты также обновили остановочные пункты Усово, Фили, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Одинцово и Рабочий Поселок.
Подготовка к запуску МЦД: по маршруту Усово — Москва запустили поезда «Иволга»Больше мест для пассажиров: что еще изменится с запуском МЦД
В октябре 2018 года на участке Москва (Белорусский вокзал) — Усово запустили движение ускоренных электропоездов — 16 пар в сутки, один поезд в час. Время в пути сократилось с 47 минут до 32–41 минуты. Участок обслуживают два современных поезда ЭГ2Тв «Иволга».
Больше места и комфорта
Запуск 18 дополнительных пар скорых электропоездов по маршруту Москва — Одинцово увеличит объем движения на Смоленском направлении МЖД на 39 процентов — с 95 до 132 пар поездов в сутки (из них 23 пары экспрессов). Интервал между поездами сократится с 6,5 до 5,5 минуты в час пик. Время в пути для скорых электропоездов уменьшится с 28 до 21 минуты.
Обслуживать пассажиров будут три дополнительных поезда повышенной комфортности ЭД4М-500, состоящие из 11 вагонов.
Лобовая часть поездов имеет современную аэродинамическую форму. Благодаря этому локомотив имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Это позволяет уменьшить расход энергии и снизить уровень шума в кабине машиниста. Гладкий кузов без наружных гофр делает поезд недоступным для зацеперов.
В салоне установлены эргономичные сиденья из современных износостойких материалов, есть полки для багажа, работает система климат-контроля и видеонаблюдение.
Головные вагоны электропоезда оборудованы откидными аппарелями — пологой площадкой для подъема и спуска. Это позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно попасть в вагон. Для инвалидов в колясках в электропоезде предусмотрены места с ремнями безопасности и специальными креплениями.
Двери и блок управления сконструированы так, чтобы они не могли зажать пассажира. При этом сигнал о незакрытых дверях поступит машинисту.
Андрей Воробьев подчеркнул, что скорые пригородные поезда — транспорт нового поколения. «Общественный транспорт должен быть доступным, комфортабельным и удобным во всех отношениях. Поэтому наша стратегическая задача — совместно развивать разные направления, которые сделают общественный транспорт удобным и доступным. Сегодня мы открыли первый участок Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня. Я очень надеюсь, что в следующем году будет очередной прорыв —диаметр соединит Одинцово с Лобней», — сказал он.
За счет увеличения количества пар поездов на Смоленском направлении МЖД создано 80 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении вырастет с 144 тысяч до 150 тысяч человек в сутки, а населенность поездов в час пик уменьшится с 160 до 130 процентов.
Таким образом, поездки на электричках Смоленского направления МЖД станут значительно комфортнее.
Новые остановки и пересадочные узлы
Следующий этап развития железнодорожной инфраструктуры — создание МЦД. После запуска диаметров количество пассажиров на поездах пригородного сообщения вырастет до трех миллионов человек. Это треть от перевозок столичного метро.
«Это гигантская, громадная работа. Если сравнивать с другими мегаполисами, я думаю, это один из крупнейших проектов в мире. Он направлен на удовлетворение нужд пассажиров, снижение нагрузки, на наземный транспорт, на автомобильные дороги, на радиальные линии метрополитена и так далее. Это более комфортабельный, более быстрый вид транспорта, который создаст комфортную среду в Московской агломерации на долгие-долгие годы», — сказал Сергей Собянин.
Дальнейшие планы развития Смоленского направления МЖД включают несколько крупных проектов.
Так, уже в первой половине 2019 года пассажиры смогут воспользоваться новым остановочным пунктом Инновационный Центр Сколково.
До конца 2019 года завершится сооружение четвертого главного пути на участке Москва — Одинцово, а также второй этап реконструкции участка Москва — Усово. Благодаря этому интервал движения поездов может сократиться до 3,5 минуты в час пик. За счет увеличения числа пар поездов будет создано 123 тысячи дополнительных пассажирских мест в сутки. В результате населенность поездов в час пик должна снизиться до 110–120 процентов.
В конце 2019 — начале 2020 года будет открыта линия наземного метро МЦД-1 Одинцово — Лобня длиной 52 километра с 28 станциями. На МЦД-1 появится 12 пересадочных узлов (девять из них — по принципу «сухие ноги») с удобными пересадками на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие линии МЦД.
По первому московскому диаметру запустят поезда «Иволга»На первых двух МЦД будет 42 пересадки на станции метро, МЦК и железной дороги
На первом этапе пассажиров по МЦД-1 будут перевозить 15 поездов «Иволга», состоящих из семи вагонов каждый (всего 105 вагонов). Интервал движения на МЦД-1 в часы пик составит пять минут (в смешанном с пригородными поездами движении).
Прогнозируемый пассажиропоток — 42,9 миллиона пассажиров в год. Запуск этого диаметра позволит создать 403 тысячи дополнительных пассажирских мест в сутки.
Открытие МЦД-1 позволит сократить время в пути гражданам, пользующимся общественным транспортом: для жителей области — на 38 процентов, для жителей Москвы — на 52 процента.
Качество обслуживания на линиях МЦД будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будет открыто для входа пассажиров с 05:30 до 01:00 без дневного перерыва. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и сделать бесплатную пересадку между метро, МЦК и МЦД.
От зеленых электричек к наземному метро: модернизация Московского железнодорожного узла
Развитие Смоленского направления МЖД входит в масштабную программу модернизации Московского железнодорожного узла. Ее реализуют ОАО «РЖД», правительства Москвы и Московской области.
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Конечная цель программы — превратить пригородные электрички в наземное метро для Москвы и ближайшего Подмосковья. При этом поездки должны быть такими же комфортными, как в подземке.
Олег Белозеров поблагодарил всех присутствующих за «ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях». «Нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и так органично встроится в городскую среду. Практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта», — отметил он. По его словам, в ближайшее время городские агломерации будут только расти и в будущем пассажиропоток на железной дороге может увеличиться на 30–50 процентов.
К концу 2018 года в пригородном железнодорожном сообщении уже создано 812 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.
Объем перевозок пассажиров (с учетом МЦК) вырос на 140 процентов по сравнению с 2010 годом — с одного миллиона до 2,4 миллиона человек по рабочим дням.
Максим Акимов заметил, что опыт Москвы можно тиражировать и в других крупных городах России, где транспортные проблемы еще не решены на таком высоком технологическом уровне.
Благоустройство и ремонт
В число крупнейших проектов программы модернизации Московского железнодорожного узла вошло благоустройство вокзалов, привокзальных площадей и железнодорожных платформ.
С 2011 года привокзальные площади Москвы и территории, примыкающие к железнодорожным платформам, освободили от незаконной хаотичной торговли и благоустроили. Кроме того, в столице реконструировали все девять городских вокзалов, а также отремонтировали все остановочные пункты в пределах Москвы (всего их 101).
Новое билетное меню
Пассажирам пригородных электричек стали доступны новые абонементы — «Большая Москва», «Мегаполис+», «Город рядом». Они дают возможность пользоваться электричками как метро. То есть можно совершать неограниченное количество поездок, входить и выходить на любой остановке в пределах действия абонемента, пересаживаться на другие направления.
Важнейшее достоинство абонементов — их привлекательная стоимость.
Обновление подвижного состава
С 2010 года пригородные пассажирские компании (АО «ЦППК», АО «МТППК», ООО «Аэроэкспресс») и ОАО «РЖД» приобрели 296 новых поездов (2695 вагонов), включая двухэтажные поезда «Аэроэкспресс», «Ласточки» и «Иволги».
Парк подвижного состава обновлен на 51 процент. Таким образом, современные электрички перевозят более половины от общего числа пассажиров.
Быстрые пересадки
Благодаря Московскому центральному кольцу в Москве появился пересадочный контур, который поможет превратить пригородное сообщение в наземное метро. Кроме того, организация перевозок по МЦК станет стандартом для всех других проектов модернизации пригородного сообщения.
В 2019 году на МЦК запланирован переход на четырехминутный интервал движения поездов в часы пик.
Ежедневно по будням МЦК пользуются 470–490 тысяч пассажиров. Ожидаемый пассажиропоток кольца в 2018 году — 130 миллионов человек (больше на 18 процентов, чем в 2017-м), плановый пассажиропоток на 2019 год — 160 миллионов человек (больше на 23 процента, чем в 2018-м), на 2020 год — 180 миллионов человек (больше на 38 процентов, чем в 2018-м).
Кольцо объединяет: как МЦК интегрируют с железной дорогой
Сегодня завершена интеграция МЦК с шестью радиальными направлениями Московской железной дороги — на платформах Тестовская (со Смоленским направлением МЖД), Фрезер (с Казанским), Новохохловская (с Курским), Окружная (с Савеловским), Ленинградская (с Рижским) и Карачарово (с Горьковским).
Продолжаются работы по интеграции еще трех направлений — на платформах Варшавская (с Павелецким направлением МЖД), НАТИ (с Октябрьским) и Северянин (с Ярославским).
Новые электрички и дополнительные места для пассажиров
На участке Москва — Новопеределкино открыто пассажирское движение, а на отрезке Октябрьской железной дороги Москва — Крюково пассажиров начали перевозить скоростные поезда «Ласточка».
На участке Люблино — Подольск Курского направления МЖД изменили специализацию третьего и четвертого главных путей. В результате интервал движения поездов сократился с 7,5 до шести минут в часы пик. Создано 90 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.
На Усовской ветке Смоленского направления МЖД запустили скоростные электрички по маршруту Москва — Одинцово и увеличили число поездов.
Продолжается работа по реализации еще двух крупных проектов развития железнодорожной инфраструктуры — Ярославского и Горьковского направления МЖД.
На Ярославском направлении ведется строительство:
— пятого главного пути на участке Москва-Пассажирская — Ярославская — Лосиноостровская;
— пятого главного пути на участке Лосиноостровская — Мытищи;
— четвертого главного пути на участке Мытищи — Пушкино;
— третьего главного пути на участке Мытищи — Болшево.
В результате реализации этого проекта число поездов на Ярославском направлении увеличат на 16 процентов — с 217 до 251 пары в сутки, а интервал движения поездов сократится с 5,5 до трех минут.
На Горьковском направлении МЖД ведутся работы по строительству четвертого главного пути на участке Москва-Пассажирская — Курская — Железнодорожная, а также двухпутной эстакады длиной 1,7 километра на станции Реутово.
Число поездов на Горьковском направлении увеличат на 15 процентов — с 133 до 153 пар в сутки, а интервал движения поездов сократится с 5,5 до 4,5 минуты.
В дальнейшем планируется завершить строительство второго главного пути на участке Реутов — Балашиха. Это позволит увеличить число поездов до 178 пар в сутки, а также сократить интервал движения поездов с 4,5 до трех минут.
Музей наземного метро: демонстрационный павильон МЦД
В этот же день открылся демонстрационный павильон Московских центральных диаметров на площади Киевского Вокзала. В нем развернута экспозиция, которая познакомит москвичей и гостей столицы с проектом создания наземного метро. В новом выставочном пространстве площадью 700 квадратных метров можно ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и услугами будущих МЦД.
Для создания экспозиции использованы современные интерактивные и игровые технологии — виртуальная и дополненная реальность, проекции, мэппинг, голограммы, RFID-метки и другие.
Одним из главных экспонатов павильона стал полноразмерный макет вагона поезда «Иволга», который будет перевозить пассажиров МЦД. Посетители могут оценить дизайн локомотива, а также пассажирские сервисы: USB-зарядки, крепления для велосипедов, Wi-Fi, теплые поручни, места для маломобильных граждан, пеленальный столик для малышей и другое.
Желающие могут выбрать разные варианты дизайнерских решений и с помощью проекторов окрасить головную часть поезда в тот или иной цвет.
Гости павильона также могут выбрать один из пяти типов обивки пассажирских сидений (они разные по материалу и по цвету) и проголосовать за наиболее понравившееся решение. Вариант, который наберет наибольшее количество голосов, в будущем установят в поездах «Иволга».
С помощью специального симулятора управления поездом — VR-аттракциона «Кабина машиниста» — посетители могут попробовать себя в роли машиниста «Иволги». Можно будет совершить путешествие по маршрутам МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, регулируя скорость движения поезда. Также гости могут, надев VR-очки, проехать по первым двум маршрутам МЦД в ночное время.
В павильоне установлен макет дополненной реальности с достопримечательностями Московского региона. С помощью планшета посетители могут увидеть на карте анимированное изображение диаметров, а также 3D-модель остановочных пунктов МЦД со всеми сервисами.
С помощью сенсорного стола и специального навигационного куба можно детально ознакомиться с информацией о проекте создания МЦД — маршрутах, пассажирских сервисах, вариантах оплаты проезда. Кроме того, посетителям предложат поиграть в разные игры и попробовать ответить на вопросы викторины о МЦД.
С помощью интерактивных маршрутизаторов гости могут проложить персональный маршрут от станций МЦД до любой станции метро и МЦК, а также оценить экономию времени в пути, которая появится благодаря запуску диаметров.
На 20-метровых медиастенах будут транслировать информацию обо всех видах городского транспорта и результатах работы транспортного комплекса Москвы.
На полу разместится анимированная проекция движения поездов по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2.
С помощью трехмерной голограммы посетители увидят карту «Тройка», а также ее варианты — браслет, кольцо и брелок. С их помощью можно будет оплатить проезд на МЦД.
В фотокомнате у гостей павильона появится возможность сделать снимки в стиле рекламной кампании МЦД, распечатать или отправить фотографию по электронной почте. Отправить открытку с фотографией можно в любую точку мира. Этот проект реализуется совместно с «Почтой России».
Павильон будет работать без выходных с 09:00 до 21:00. Вход свободный. Желающие могут заказать экскурсию. Информация о развитии проекта МЦД будет постоянно обновляться. Вопросы и предложения по работе павильона можно оставить на сайте транспортного комплекса Москвы.
Ожидается, что ежедневно павильон будет принимать более одной тысячи посетителей.