Образование

За вклад в развитие «МЭШ»: шесть учителей столичных школ стали шестикратными обладателями грантов

За вклад в развитие «МЭШ»: шесть учителей столичных школ стали шестикратными обладателями грантов
Опубликованные ими в электронной библиотеке «Московской электронной школы» сценарии уроков и учебные пособия оказались самыми востребованными среди коллег. Общая сумма выплат всем педагогам — разработчикам образовательного контента «МЭШ» с 2017 года составила более 45 миллионов рублей. Надбавки получили 660 учителей.

Шесть учителей столичных школ стали шестикратными обладателями грантов за создание самого востребованного контента в проекте «Московская электронная школа» («МЭШ»). Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сообщил Сергей Собянин.

 

Педагоги разработали оригинальные сценарии уроков, тематические блоки сценариев для интерактивных занятий, а также учебные пособия, которыми воспользовалось наибольшее число их коллег.

Шестые гранты учителям присудили в 2019 году. Предыдущие они получали ранее, с момента введения грантовой поддержки учителей — разработчиков образовательного контента в ноябре 2017 года. Общая сумма выплат педагогам, участвующим в создании учебных материалов в «МЭШ», составила более 45 миллионов рублей. Их получили 660 учителей из 307 школ города. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других преподавателей для применения в своей работе. Размер гранта — от 50 до 300 тысяч рублей.

«Система выплат — мощный стимул для развития не только самой платформы, но и для московского образования в целом. Тот факт, что педагоги становятся многократными обладателями грантов, говорит о том, что они заинтересованы в своем профессиональном развитии и не хотят останавливаться на достигнутом. Их опыт и разработки пользуются признанием у коллег и помогают им подать материал в доступном и интересном ученикам формате», — пояснили в пресс-службе Департамента образования города Москвы.

Учитель математики школы № 2036 Елена Паршутина получила два гранта за разработку блоков сценариев по математике для пятого класса — «Окружность и круг» и «Действия с десятичными дробями». Ими воспользовались 1500 столичных преподавателей. А еще четыре гранта она получила за интерактивные сценарии уроков по математике. Так, ее сценарий «Диаграммы» для учеников шестых классов использовали на уроках более 500 коллег-математиков.

Мария Тюляева, преподаватель английского языка школы № 1253, получила грант за создание интерактивного учебного пособия под названием «Времена английского глагола». Учителя московских школ использовали его более тысячи раз. Еще один грант Мария Тюляева получила за блок сценариев на тему «Свободное время. Хобби». Его использовали около двух тысяч раз. В копилке учителя есть также один грант за блок сценариев уроков «Школа». Им воспользовались 1800 педагогов. Кроме того, три гранта Мария Тюляева получила за разработку интерактивных сценариев уроков по английскому языку.

Еще два учителя английского языка, Мария Затолокина из школы № 1363 и Ирина Кучеренко из школы № 1500, также стали шестикратными обладателями грантов за разработанные сценарии уроков. Суммарно столичные педагоги воспользовались ими более 10 тысяч раз.

Преподаватель русского языка и литературы школы № 1571 Ирина Кадиева стала обладателем грантов за разработку интерактивных сценариев уроков, по которым школьники изучают произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя. А учитель начальных классов школы № 814 Елена Исаева получила гранты за разработку интерактивных сценариев уроков по окружающему миру, математике и русскому языку.

Как получить грант

Столичные педагоги могут размещать в библиотеке «МЭШ» сценарии уроков, учебные пособия и приложения. Грантов Правительства Москвы удостаиваются те, чьи наработки использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации.

Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до заданий в формате ГИА и международных исследований, «стоит» дороже: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч. А вот за тематический блок сценариев, которым воспользовались не менее трех тысяч раз, разработчик может получить грант в размере 300 тысяч рублей.

Учителя также могут разработать собственный электронный учебник — учебное пособие, с которым школьники могут работать дома, чтобы повторить пройденный материал или углубленно изучить какую-либо тему. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный — 150 тысяч рублей (три тысячи использований).

В библиотеке «МЭШ» хранится более тысячи электронных пособий и учебников, 36 тысяч сценариев уроков и 58 тысяч образовательных приложений, а также имеется большой выбор художественной литературы.

Этим сервисом пользуются не только школьники, но и их родители. Они могут вместе с ребенком повторить пройденный материал, найти дополнительные тесты и помочь подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

Что еще входит в «МЭШ»

«Московская электронная школа» — это еще и удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника можно узнать, какие оценки получил ребенок. Также можно задать вопросы учителю, уточнить расписание и анализировать успеваемость ребенка.

Еще один сервис «МЭШ» — «Проход и питание». Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Родители также могут составить список продуктов, которые можно купить в буфете. То, что в него не вошло, школьнику просто не продадут.

У родителей также есть возможность подать заявление на зачисление ребенка в дошкольные группы, первый класс, кружок или секцию. С помощью сервиса можно перевести ребенка из одной школы в другую и зарегистрироваться на ОГЭ или ЕГЭ.

«МЭШ» создана в 2016 году. Ее инфраструктура включает в себя интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. К системе подключены все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы и все школы столичного Департамента труда и социальной защиты населения.