Образование

Сергей Собянин: Московское образование — лучшее в России и одно из лучших в мире

Сергей Собянин: Московское образование — лучшее в России и одно из лучших в мире
Во время ежегодного отчета перед депутатами Мосгордумы Мэр Москвы рассказал об основных направлениях стратегии столичного образования до 2025 года.

Стратегия развития столичного образования будет включать четыре основных направления: пополнение «Московской электронной школы», развитие профильного и дополнительного образования, а также создание индивидуального портфолио выпускника. Об этом сообщил Сергей Собянин во время отчета в Московской городской Думе о результатах деятельности Правительства Москвы за 2017–2018 годы.

По мнению Мэра Москвы, образование — сфера, которая во многом определяет успешность и конкурентоспособность города. В прошлом учебном году московские школьники вновь установили рекорд по числу побед на Всероссийской олимпиаде, выиграли Международную олимпиаду мегаполисов и достойно представляли Россию на других международных олимпиадах. Кроме того, в ведущих университетах страны стало заметно больше москвичей: они успешно сдают ЕГЭ и выдерживают при поступлении в вузы конкуренцию с лучшими школьниками из других российских регионов.

«Мы радуемся победам и гордимся достижениями этих ребят и их учителей. Но сохранить этот успех можно только одним способом — и дальше улучшать московское образование быстрее других российских регионов и зарубежных стран, которые тоже не стоят на месте. Совместно с директорами школ, педагогами, экспертами мы активно обсуждаем стратегию развития столичного образования», — сказал Мэр Москвы.

Правительство Москвы планирует продолжать развитие «Московской электронной школы» («МЭШ»). В ближайшие несколько лет «МЭШ» будет пополняться уникальным и современным контентом.

«Использование “МЭШ” дает хорошие результаты. Дети лучше усваивают пройденный материал и получают более высокие оценки», — подчеркнул Сергей Собянин.

80 тысяч сценариев уроков: как пополняется библиотека «МЭШ»

По словам Мэра Москвы, приоритетным направлением станет развитие профильного образования и создание индивидуальных образовательных траекторий. Необходимо уделять больше внимания преподаванию информационных технологий, а также формировать у школьников эмоциональный интеллект, умение эффективно взаимодействовать с другими людьми. Одной из площадок, на которой можно получить востребованную специальность и познакомиться с профессиями будущего, стал «Техноград» на ВДНХ.

«В инженерных, научных, медицинских, кадетских и других профильных классах школьники получают практические знания и навыки, необходимые в будущей жизни. Десятки тысяч ребят посещают занятия в музеях, вузах, колледжах, театрах, технопарках и на промышленных предприятиях», — отметил Сергей Собянин.

Еще одним направлением столичного образования станет создание при помощи электронного дневника индивидуального портфолио выпускника.

«Дополнительные баллы за победы на олимпиадах, волонтерская деятельность, сдача норм ГТО и прочие достижения постепенно становятся нормой при зачислении в большинство вузов. Поэтому мы должны помочь нашим ребятам с помощью электронного дневника собрать объективное портфолио всех их успехов к окончанию школы», — добавил Мэр Москвы.

Также стратегия предполагает развитие дополнительного образования. В этом году будет реализован масштабный городской проект «Искусство — детям». Его цель — комплексное обновление материально-технической базы учреждений. Речь идет о ремонте зданий школ искусств, а также об оснащении учебных заведений всем необходимым для организации учебного и творческого процесса. 

«Московское образование — лучшее в России и одно из лучших в мире. Предлагаемые меры позволят и дальше укреплять его позиции. А наши дети смогут чувствовать себя увереннее в сложном современном мире», — сказал Сергей Собянин.

Работа над проектом стратегии столичного образования началась в феврале этого года. За это время разработчики провели более 100 мероприятий с участием экспертов в сфере образования. В частности, состоялись педсоветы, в том числе и с участниками конкурса «Учитель года Москвы — 2018», клубный день с директорами школ, встречи с ветеранами педагогического труда, членами общественного совета при городском Департаменте образования, представителями профессиональных ассоциаций и старшеклассниками-активистами. Также стратегию обсудили на городском профсоюзном семинаре «Молодой педагог — потенциал московского образования» и в проекте «Школа будущего директора». В этих и других мероприятиях приняли участие более 20 тысяч человек.

Предполагается, что стратегия укажет общие направления развития отрасли. Ее идеи будут использовать для разработки и реализации конкретных проектов, которые повысят качество и доступность столичного образования.