Социальная сфера

Сергей Собянин одобрил проект, связанный с обучением музыке незрячих детей

Сергей Собянин одобрил проект, связанный с обучением музыке незрячих детей
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Учиться музыке в школе-интернате № 1 смогут 60 незрячих детей.

В школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых открылось отделение детской школы искусств имени Е.Ф. Светланова. На заседании Президиума Правительства Москвы решили выделить из городского бюджета 4,0394 миллиона рублей на финансирование работы отделения. В учебные классы уже купили мебель и музыкальные инструменты. В этом году здесь смогут учиться музыке 60 незрячих детей.

Для работы отделения между детской школой искусств имени Е.Ф. Светланова и школой-интернатом № 1 заключен договор безвозмездного пользования помещениями. Кроме того, внесены изменения в лицензию школы искусств для ведения образовательной деятельности по новому адресу.

После обучения незрячие дети, многие из которых обладают музыкальными способностями, смогут поступить в профильные учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Оба учреждения расположены в Алексеевском районе в пешей доступности — примерно в 650–700 метрах друг от друга. Однако для незрячих людей преодолеть даже такое расстояние бывает непросто.

В школе-интернате № 1 учатся и проходят реабилитацию 300 детей в возрасте от трех до 18 лет. Большинство ребят незрячие, а также с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) со сложными сочетаниями нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

Детская школа искусств имени Е.Ф. Светланова уже имеет опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас в ней учатся 25 детей-инвалидов, из них 14 человек — инвалиды по зрению, учащиеся школы-интерната № 1, а также дети с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна. За время обучения они становились стипендиатами Правительства Москвы, лауреатами и дипломантами фонда «Новые имена», международных конкурсов детского творчества, а также успешно поступали в профильные учебные заведения.