Строительство и реконструкция

Сергей Собянин открыл станцию «Потапово» Сокольнической линии метро

Сергей Собянин открыл станцию «Потапово» Сокольнической линии метро
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Открытие новой станции значительно улучшит транспортное обслуживание жителей района Коммунарка и расположенных рядом кварталов Южного Бутова и Щербинки.

Сергей Собянин открыл новую станцию «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена.

«Сокольническая ветка метро за последние годы увеличилась практически в полтора раза — на восемь станций. Прежде она доходила до станции “Новомосковская”. Это деловой центр Новой Москвы. Но по просьбе жителей мы решили линию продлить еще на одну станцию — “Потапово”. Это важная станция, потому что она будет обслуживать в значительной степени весь район Коммунарки, это уже 150 тысяч жителей, и значительную часть жителей Южного Бутова. “Потапово” разгрузит Бутовскую ветку метро. Станция готова. Это оригинальная, красивая, наземная, отапливаемая станция с художественным оформлением. И самое главное, здесь ходят качественные поезда и хорошее обслуживание. Станция готова, так что пассажиры могут открывать двери и заходить и продолжать свой путь до “Новомосковской” и дальше до центра Москвы», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы также поблагодарил строителей и поздравил всех присутствующим с наступающим Днем города.

Последнее десятилетие стало периодом второго рождения Сокольнической линии. Если до 2014 года старейшая ветка метро насчитывала всего 19 станций, то теперь она выросла более чем в 1,5 раза — в ее составе действует уже 27 станций.

Продление Сокольнической линии на новые территории города стало одним из важнейших проектов московской программы метростроения. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». Через 51 год, в декабре 2014-го, линию продлили до «Тропарева», в 2016-м — до «Румянцева» и «Саларьева» в 2019-м — до Коммунарки (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»). В результате красная ветка стала главной транспортной артерией бурно развивающихся новых территорий Москвы. Ее общая протяженность теперь составляет 45,4 километра.

Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской».

Новая станция расположена рядом с дорожной магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Пассажиры могут выйти из метро через надземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам городского транспорта, расположенным по обеим сторонам автодороги.

Название «Потапово» выбрали жители столицы — более 193 тысяч человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин».

Строительство началось в 2021 году. Перегон «Новомосковская» — «Потапово» длиной 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземная часть — участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики — сооружалась открытым способом. Рядом со станцией расположится электродепо для поездов Сокольнической линии — его строительство сейчас завершается.

 

«Потапово» стало первой отапливаемой наземной станцией Московского метрополитена. Для подачи подогретого воздуха на ней установили специальное вентиляционное оборудование. Минимизировать потери тепла поможет дополнительная термоизоляция вестибюлей и двойные стеклопакеты на путевых стенах.

В основу архитектурно-художественной концепции новой станции положен образ ТиНАО — молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Имеющее пластичную форму здание словно поднимается в сторону строящегося города. Благодаря панорамному остеклению фасадов днем на станции будет много света, а в темное время суток яркое освещение снаружи и изнутри сделает ее визуальной доминантой местности.

В центре платформы расположили главный художественный элемент станции — скульптурную колонну в стиле минимализма, выполненную из фибробетонных панелей. Ее автор — заслуженный художник Российской Федерации Даши Намдаков.

Как и все новые станции, «Потапово» строилось с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установлены удобные турникеты, автоматы и терминалы по продаже билетов (16 штук), а также узнаваемая навигация в едином стиле московского транспорта. Оплатить проезд можно всеми доступными способами, в том числе с помощью банковской карты и по биометрии. Кроме этого, с момента начала пассажирского движения в вагонах обеспечена работа мобильной сети 4G со скоростью интернета до 300 мегабит в секунду и бесплатный доступ к вайфаю.

Перед открытием станции «Потапово» специалисты Московского метрополитена провели испытания и наладку эскалаторов, касс, турникетов, систем связи, вентиляции, безопасности и других.

Открытие новой станции значительно улучшило транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, 50 тысяч из которых живут рядом со станцией, и близлежащих кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам теперь сократится до 40 минут в день.

«До станции “Проспект Вернадского” БКЛ, к примеру, можно доехать в 2,5 раза быстрее. Снизится нагрузка на станции метро “Бунинская аллея”, “Новомосковская” и “Теплый Стан”, а также на прилегающие дороги», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Появление альтернативных маршрутов снизит нагрузку на станции метро «Бунинская аллея», «Новомосковская» и «Теплый Стан» до 25 процентов. Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, в том числе улица Александры Монаховой — до 15 процентов и Калужское шоссе — до 5–10 процентов. За счет сокращения интенсивности движения наземных видов транспорта улучшится экологическая ситуация в Коммунарке.

Прогнозируемый пассажиропоток станции на момент открытия — 20 тысяч человек в сутки. К 2030 году он вырастет почти до 30 тысяч.

Кроме того, благодаря станции «Потапово» в ТиНАО было создано около 200 новых рабочих мест, в их числе — дежурные по станции, монтеры пути и электрики.

С открытием новой станции развитие Сокольнической линии метро не заканчивается. В ближайших планах — ввод в эксплуатацию электродепо «Столбово». Благодаря ему интенсивность движения составов на южном радиусе линии может быть увеличена в два раза — с 18 до 36 пар поездов.

Подвижной состав Сокольнической линии уже сегодня на 80 процентов состоит из поездов новых серий «Москва» и «Русич». Закупки составов продолжатся в последующие годы.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

Начиная с 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 240,3 километра линий, 115 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров — 303 километра путей и 137 станций.

Новые линии и станции московского метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Физтеха» (девять станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— второй вестибюль станции «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

 — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Потапова» (восемь станций).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная» («Москва-Сити»).

Некрасовская линия — семь станций.

Большая кольцевая линия — 31 станция.

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) — 137 станций, 53 из которых являются пересадочными на линии метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.

Электродепо (включая реконструкцию) — «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».