МЦК стало современной транспортной системой, в которую интегрированы метрополитен, Московские центральные диаметры, пригородные поезда, наземный общественный транспорт. Возле его станций есть парковки для личных автомобилей.
Открытие пассажирского движения по кольцу улучшило транспортную ситуацию для жителей тех районов, в которых не было до этого станций метро в пешей доступности (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский). Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе и за счет единой системы оплаты проезда. Кроме того, по мере развития транспортной инфраструктуры новый импульс получили промышленные территории, прилегающие к МЦК, повысилась их инвестиционная привлекательность.
В рамках реконструкции Московского центрального кольца будут построены отели площадью более 300 тысяч квадратных метров, более 250 тысяч квадратных метров торговых площадей, более 200 тысяч квадратных метров офисов. Итогом станет более 40 тысяч новых рабочих мест.
Еще одно преимущество МЦК, которое уже успели оценить жители, — появление маршрута, объединившего столичные садово-парковые ансамбли: Ботанический сад РАН, природный заказник «Воробьевы горы», усадьбы Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, национальный парк «Лосиный Остров».
Поезда МЦК останавливаются также вблизи основных спортивных объектов города: спорткомплекса «Лужники», стадиона «Локомотив», ледового дворца, а в ближайшем будущем и у Дворца водных видов спорта в «Парке легенд». На небольшом отдалении от станций расположены стадионы футбольных клубов «Спартак», «Динамо», ЦСКА, а также стадион имени Э.А. Стрельцова.
Кроме этого, открытие кольца снизило нагрузку на некоторые участки метро. Число пассажиров на Кольцевой линии, к примеру, уменьшилось на 15 процентов.
Выиграли и вокзалы: их загрузка снизилась до 20 процентов, так как пассажиры пригородных электричек могут делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города.
Поезда ходят с интервалом четыре минуты в часы пик и восемь минут во внепиковое время.
- 211 поездов в выходной день;
- 242 поезда в будний день.
Пассажиропоток МЦК доказывает, что проект был просто необходим стремительно развивающемуся мегаполису. Сегодня по МЦК в среднем в сутки совершается более 550 тысяч поездок, а за шесть лет работы по МЦК было совершено около 790 миллионов поездок.