«Мое Николо-Урюпино» в Доме А.Ф. Лосева

12+

Дом А.Ф. Лосева
«Мое Николо-Урюпино» в Доме А.Ф. Лосева

12+

Дом А.Ф. Лосева приглашает на лекцию — презентацию книги Ольги Шабуниной «Мое Николо-Урюпино: история тринадцатилетнего служения православного регента в одном подмосковном храме». На мероприятии прозвучат произведения церковных композиторов в исполнении хора певчих Никольского храма.

Село Николо-Урюпино — старинная подмосковная усадьба, летопись которой восходит к началу XVII века. За свою дореволюционную историю имение сменило несколько владельцев: ими были князья Одоевские, княгиня Долгорукова, князья Голицыны. Центром усадьбы является редкостный по своим архитектурным особенностям памятник древнерусского зодчества — церковь Святителя Николая, возведенная в 1664–1665 годах при первом владельце Николо-Урюпина боярине и воеводе Никите Одоевском.

В русской музыке и богослужебном пении в середине XVII века происходит значительный поворот от древнего знаменного распева в сторону инструментальной и оперной музыки по западноевропейским образцам. Автор автобиографической книги предлагает взглянуть на историю Николо-Урюпина глазами искусствоведа и регента-практика и поразмышлять над вопросами: каким могло быть храмовое пение в богатую эпоху родовитых владельцев усадьбы, каким оно может быть сегодня?

Ольга Шабунина — выпускница Красноярской государственной академии музыки и театра по специальности «дирижирование академическим хором» (2005), выпускница Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке по специальности «дирижирование русским народным оркестром» (2010), кандидат искусствоведения по специальности «музыкальное искусство» (2019) (тема кандидатской диссертации — «Василий Васильевич Андреев: концертная деятельность в контексте русской музыкальной эстрады конца XIX — начала ХХ века»), автор публикаций по истории великорусского оркестра Василия Андреева и дореволюционной концертной эстрады.

Начало служения Ольги Шабуниной в качестве регента в храме Святителя Николая села Николо-Урюпина совпало с тем временем, когда православие в России только начинало свободно дышать после периода гонений и запрета. Будучи свидетелем и участником возрождения приходской жизни и возобновления клиросного пения в восстанавливающемся Никольском храме, автор осмысливает этапы своего регентского становления, обобщает опыт создания профессионального церковно-певческого ансамбля, размышляет о проблемах богослужебного пения.